Бизнес

Как реклама Zara спровоцировала кампанию бойкота бренда

Как реклама Zara спровоцировала кампанию бойкота бренда

Компания Zara извинилась и удалила рекламу с завернутыми в белую ткань манекенами со своего сайта и из приложения после того, как та вызвала негативную реакцию в соцсетях и привела к призывам палестинских активистов бойкотировать ритейлера, передает Рейтер.

Компания Inditex, которой принадлежит Zara, опубликовала извинения в своем аккаунте в Instagram, после появления там десятков тысяч гневных комментариев под фотографиями. В соцсети Х #BoycottZara стал одним из самых популярных трендов.

Трубочисты Петербурга

На одной из фотографий модель держит манекен, завернутый в белую ткань, на другой — бюст лежит на полу, на третьей — манекен без рук. 

Активисты сочли, что эти снимки напоминают фотографии погибших людей в белых саванах в секторе Газа.

View this post on Instagram

A post shared by ZARA Official (@zara)

Zara не стала комментировать призывы к бойкоту, отметив лишь, что коллекция была придумана в июле, а фотографии для рекламы сделаны в сентябре. 

Война между Израилем и ХАМАС началась 7 октября.

В комментариях в ответ на это было сказано: «Неважно, когда это было задумано, достаточно одной головы, чтобы понять, что такое не нужно публиковать».

На презентации коллекции 7 декабря Zara заявила, что она была вдохновлена мужской модой прошлых веков. На фотографиях модели изображены в мастерской скульптора.

Это не первый случай, когда компаниям приходится извиняться и принимать меры из-за событий на Ближнем Востоке. 

Гендиректор Web Summit ушел в отставку в октябре после комментариев, которые он сделал по поводу конфликта между Израилем и ХАМАС. Пэдди Косгрейв обвинил армию обороны Израиля в «военных преступлениях» и назвал удары по сектору Газа нарушением международного гуманитарного права.

Кампании бойкота из-за войны в Газе затронули западные бренды, такие как McDonald’s и Starbucks, в некоторых арабских странах, в основном в Египте и Иордании, а также в Кувейте и Марокко.

В прошлом году компания Zara подверглась нападкам со стороны некоторых палестинцев и израильтян после того, как глава местной франшизы ритейлера в Израиле организовал предвыборное мероприятие для ультраправого политика Итамара Бен-Гвира.

Немецкая Puma — еще один из пострадавших брендов. Во вторник компания объявила, что перестанет быть спонсором национальной сборной Израиля по футболу со следующего года, однако утверждает, что решение было принято в 2022 году, задолго до нападения ХАМАС 7 октября, сообщает Financial Times.

«Две новые сборные будут названы позже в этом и следующем году, контракты с некоторыми федерациями, в т.ч. с Сербией и Израилем, истекают в 2024 году», — заявил представитель компании агентству Reuters.

Палестинское движение «Бойкот, изоляция и санкции» (BDS) призвало к бойкоту фирмы по производству спортивной одежды еще до нападения 7 октября из-за того, что она является спонсором израильской команды.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Add your own review

Rating

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика