Экология

Солнце против СО2: в Швеции тестируют грузовик, работающий на солнечных панелях

Солнце против СО2: в Швеции тестируют грузовик, работающий на солнечных панелях

На долю транспорта в Европе приходится около 25%  выбросов углекислого газа. Значительная часть приходится на большегрузные транспортные средства.

Без грузоперевозок не обойтись — если только мы не хотим пустых магазинов и супермаркетов. Но как уменьшить их воздействие на окружающую среду?

Трубочисты Петербурга

Euronews Green поговорил со шведским производителем автомобилей Scania, чтобы больше узнать о новинке.

Новый элемент в старой конструкции

Ожидается, что произведенный сегодня грузовик будет служить  15-20 лет. Это означает, что на европейских дорогах — немало довольно старых моделей. Убрать их и заменить их новыми и экологичными практически невозможно и нецелесообразно по целому ряду причин.

«Мы рассматривали всевозможные варианты, и грузовики на солнечных батареях стали одним  из них», — рассказал Euronews Эрик Фалькгрим из  компании Scania. 

Как работает гибрид?

Грузовик состоит из двух частей — передней «тягача» и задней «прицепа». Scania в сотрудничестве с Уппсальским университетом разработала прицеп, покрытый солнечными панелями.

Его преимущество в том, что он может быть подключен к гибридному тягачу и работать как дополнительный аккумулятор, способный  хранить около 200 киловатт-часов энергии, что примерно в три раза больше, чем у тягача.

«В дополнение к этому вы также можете получить динамическую зарядку — ну, если на улице солнце — и таким образом вы фактически заряжаетесь во время движения, что является большим плюсом для панелей на грузовике», — объясняет Эрик.

Его команда пытается еще усовершенствовать трейлер — так, чтобы он по сути работал как автономный электромобиль. Это означает, что его можно будет прикрепить как к старому трактору с двигателем внутреннего сгорания, так и к современному гибридному.

Предварительные данные, полученные в результате испытаний солнечного прицепа с двигателем внутреннего сгорания, говорят о том, что он может снизить расход топлива примерно на 40%.

Меры предосторожности

В настоящее время солнечные гибридные грузовики проходят испытания на дорогах Швеции, которые продлятся до 2024 года.

Может показаться странным тестировать продукт, работающий на солнечной энергии, в стране, где зимой очень мало солнца, но Эрик объясняет, что «если это работает здесь, в Швеции, то будет работать везде». «И если вы поедете в Испанию, Австралию или куда-то еще, где намного солнечнее, то получите гораздо больше преимуществ от грузовика», — уточняет он.

По словам Эрика, одной из главных проблем в этом процессе был поиск подходящих  панелей. «Большинство моделей изготавливаются для домов, верно? То есть они предназначены для установки на статичные объекты«, — объясняет он. — В автомобильном секторе панели подвергаются воздействию грязи, копоти, их могут царапать ветви».

Эрик говорит и о вибрации при движении грузовиков по дорогам. «Вот почему панели, которые мы использовали, очень легкие, прочные, очень долговечные, — уточняет он. — В дополнение к этому необходимы некоторые элементы безопасности, которые в случае аварии не дадут случиться  короткому замыканию, опасному для аварийных служб. «Я думаю, что все это должно быть учтено при масштабировании такого рода технологий», — заключает эксперт.

На видео выше вы узнаете  больше о первом в мире гибридном грузовике на солнечных батареях.

Видеомонтаж • Joanna Adhem

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Add your own review

Rating

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика