В Амстердаме велосипедов — больше, чем жителей, и велосипедисты — ключевой элемент в городском планировании. Летом этого года муниципалитет закрыл для автомобилей одну из главных транспортных артерий города. Шестинедельный эксперимент привел к хаосу и разделил мнения жителей.
Зачем нам машины? Они нужны!
«Я оцениваю эксперимент очень позитивно, — говорит мужчина на велосипеде. — В этом районе ужасно шумно из-за машин. Сейчас еще терпимо, обычно намного хуже».
«В Амстердаме у велосипедистов — приоритет, и другим приходится сложно, — считает эта жительница города. — У нас, к примеру, есть машина, и когда она нам нужна, порой очень непросто».
Для мэрии города снижение автомобильного трафика — приоритет. Начиная с 2019 года муниципалитет взял курс на сокращение числа парковочных мест, так как борется за пространство.
Мелани Тер Хорст, вице-мэр Амстердама, рассказывает: «В Амстердаме мы действительно ведем борьбу за пространство. У нас не хватает места для всех, желающих попасть из пункта А в пункт Б. Так что нам нужно освободить площадки для велосипедистов и пешеходов. Автомобили занимают много места в этом городе, мы стремимся сократить трафик, предоставив больше свободы для велосипедистов и пешеходов».
Велосипеды… под водой
Пересадить людей на экотранспорт — полдела. «Еще одна проблема, которая, возможно, пока не дошла до других городов — где парковать все эти велосипеды? — продолжает вице-мэр. — Сначала их можно было парковать везде, но это создавало проблемы в общественных местах, поэтому сейчас мы создаем множество подземных парковок для велосипедов».
Самый свежий пример: подводный гараж, рассчитанный на 7 тысяч велосипедов. Он — в двух шагах от центральной станции, через которую ежедневно проходят до 200 тысяч человек. Люди приезжают сюда на разных видах транспорта, половина — на велосипедах. Город надеется, что подобный проект поможет решить проблему дефицита мест.