Будущее

ЕС: сделка по улучшению условий для платформенных работников сорвалась в последний момент

ЕС: сделка по улучшению условий для платформенных работников сорвалась в последний момент

Новый законопроект, на согласование которого ушли месяцы, сразу же после его одобрения оказался под вопросом, что вызывает сомнения в том, что он «доживет» до следующих выборов в Европарламент.

Согласно предложенной директиве, самозанятые работники цифровых платформ, таких как Uber и Deliveroo, могут быть переведены в категорию официальных работников и, следовательно, получить доступ к основным трудовым и социальным правам, если они соответствуют двум из пяти экономических показателей.

Трубочисты Петербурга

По оценкам Европейской комиссии, изменение статуса может затронуть до 5,5 миллиона из 28 миллионов работников платформ, работающих в настоящее время по всему блоку.

Предварительное соглашение по директиве было достигнуто на прошлой неделе между Европейским парламентом и Советом, который представляет государства-члены. Испании, которая в настоящее время председательствует в Совете на ротационной основе, было поручено выступить от имени остальных 26 стран.

Предполагалось, что послы просто ратифицируют текст, подготовленный в результате переговоров. Но во время кулуарной встречи в пятницу большинство стран — и дипломатический источник назвал это большинство «уверенным», — выступили категорически против результатов институциональных переговоров, что сделало невозможным их продвижение.

Спорное досье теперь будет передано Бельгии, которая 1 января примет бразды правления Советом.

В качестве двух причин несогласия были названы юридическая презумпция наличия трудовых отношений (в отличие от самозанятости) и административное бремя.

«Мы пришли к выводу, что у нас нет необходимого квалифицированного большинства для достижения соглашения по этому важному документу», — заявил представитель испанского председательства, подтвердив эту новость.

«Поэтому мы решили не выносить текст на официальное голосование в COREPER (совещание послов) сегодня и передать его предстоящему председательству Бельгии для продолжения переговоров, в которых мы желаем им удачи».

Коллапс сделки пришелся на последний день перед началом зимних каникул в европейских институтах, а, значит, новая попытка внести поправки в текст и собрать необходимые голоса, скорее всего, произойдет не раньше середины января.

Если изменения, которых потребуют «непокорные» страны, окажутся слишком значительными, Совет будет вынужден возобновить переговоры с парламентом, что еще больше затянет процесс. У созаконодателей есть время только до февраля, чтобы завершить все переговоры из-за крайнего срока, связанного со следующими европейскими выборами, намеченными на начало июня.

Директива была представлена Европейской комиссией в декабре 2021 года и сразу же привлекла внимание СМИ и вызвала лоббистский натиск со стороны частного сектора.

В докладе, опубликованном в прошлом году организацией Corporate Europe Observatory, говорится, что такие компании, как Uber, Deliveroo, Bolt и Wolt, быстро увеличили свои расходы на лоббирование в Брюсселе, чтобы повлиять на окончательные формулировки закона. Эти компании сталкиваются с перспективой увеличения расходов, если миллионы работников их платформ, будут переквалифицированы в «сотрудников» и получат доступ к трудовым и социальным правам — таким, как минимальная заработная плата, коллективные переговоры, ограничение рабочего времени, медицинское страхование, отпуск по болезни, пособие по безработице и пенсия по старости.

Директива, согласованная Советом и Парламентом, также введет правила использования алгоритмов для управления кадрами. Кроме того, она запретит платформам обрабатывать некоторые виды персональных данных, включая эмоциональное и психологическое состояние работников, их частные разговоры и профсоюзную деятельность.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Add your own review

Rating

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика