Культура

Ханкёль Юн победил на конкурсе дирижёров имени Караяна. Как шла подготовка к финалу?

Ханкёль Юн победил на конкурсе дирижёров имени Караяна. Как шла подготовка к финалу?

323 участника конкурса и лишь три финалиста, получивших возможность выступить  с оркестром Camerata Salzburg и самостоятельно составить программу концерта в Зальцбурге. В итоге молодой корейский дирижёр Ханкёль Юн обошёл  конкурентов – белоруса Виталия Алексеенка и австрийца Тобиаса Вёгерера, поразив жюри во главе с Манфредом Хонеком виртуозностью, точностью и эмоциональностью. 

«Уединение и размышления»

Каждый из финалистов до последнего верил в победу. А значит, без устали работал. Вёгерер —  дирижер-резидент Венской «Фольксоперы». «90%  работы и подготовки дирижера состоит из изучения произведений в уединении, а еще  размышлений и репетиций, — говорит он. — Нужно тщательно обдумать, чего ты хочешь добиться, попытаться представить это».

Его соперник Ханкёль Юн — многогранный музыкант, он не только дирижер, но и композитор. «Вдохновлять оркестр и общаться с ним — вот моя главная цель, — рассказывает он. — Я считаю, что гибкость очень важна, важно чувствовать атмосферу и приспосабливаться, чтобы музыканты оставались мотивированными».

Трубочисты Петербурга

Все три финалиста — дирижеры звездного уровня, несмотря на молодость. «Техника, конечно, очень важна, но не менее важна способность маэстро вдохновлять сотню музыкантов, играющих под его руководством, — соглашается глава жюри Манфред Хонек. — Во время концерта нельзя разговаривать, мы не на футбольном поле. Все происходит в тишине,  вы должны полагаться на свои руки, жесты и язык тела».

Финалистов ждала сложная задача —  провести свой концерт. Белорусский дирижер Виталий Алексеенок сделал смелый выбор: он чередует Вторую симфонию Бетховена с произведением украинского композитора Валентина Сильвестрова. «Между частями Бетховена звучит тихая музыка Сильвестрова, и  для меня это —  как наложение тишины на музыку», — говорит Алексеенок. —  Сильвестров — очень известный композитор, особенно в Украине и Восточной Европе. Я лично познакомился с ним на украинско-польской границе, когда перевозил его от войны».

Для трех музыкантов в конкурсе главной остается музыка, а не награда.  «Лично я не воспринимаю это как соревнование, — признается Вёгерер. — Конечно, есть напряжение и нервозность, но все затмевает предвкушение дебюта на Зальцбургском фестивале со своим собственным концертом. Это нечто особенное».

«Я тоже с нетерпением жду концерта и благодарен за то, что нам позволили выбрать свою программу», — подтверждает Алексеенок.  

Дверь в мир Герберта фон Караяна

Конкурс носит имя Герберта фон Караяна, легендарного дирижера. Институт Караяна в Зальцбурге бережно хранит наследие маэстро, в его стенах финалисты получили возможность погрузиться в мир музыканта. «В архиве Караяна — множество оригинальных материалов, переписка, книги, ноты, — рассказывает директор института Маттиас Рёдер. — Среди экспонатов — и партитура «Бориса Годунова». Это очень важная вещь, она документирует десятилетия работы над этим шедевром».

Конкурс имени Герберта фон Караяна — настоящий  карьерный трамплин для молодых маэстро. Это подтверждает француз  Максим Паскаль, получивший премию в 2014 году. 

Паскаль — первый лауреат премии, приглашенный в этом году дирижировать Венским филармоническим оркестром,  причем в новой оперной постановке. «После конкурса меня стали приглашать в оркестры по всему миру, а еще на фестивали и в оперных театры, — перечисляет он. — Это был невероятный трамплин».

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Add your own review

Rating

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика